Работа как дыхание

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников в России

— Она ничего не делает напоказ. Всё у неё от души, от чистого сердца и происходит как будто само собой, – произнесла заведующая детским садом №5 Зулкаида Хусаиновна Вишнякова. Нина Ивановна Лопоухова оказалась действительно очень спокойным, доброжелательным, скромным человеком, излучающим тепло, но, как говорят, со внутренним стержнем. Нетрудно предположить, что такое сочетание качеств и позволяет ей быть авторитетом для детей. Они её очень любят, слушаются её, ходят за ней, как хвостики, о чём мне рассказывали родители малышей.

Воспитателем Нина хотела стать всегда – заразителен оказался пример мамы, вокруг которой зачастую крутилась сельская детвора. Именно потому и поступила в Саратовское педагогическое училище. Окончив его в 2004 году, вернулась в родную Жестянку. Но там на тот момент требовались специалисты только в школу.

— Приняли меня старшей пионер-вожатой. Потом дали первоклашек, и я вела их семь лет. У меня, конечно, специализация «Дошкольное воспитание», но тогда не хватало именно учителей, вот и преподавала разные предметы, в основном математику, – рассказывает Нина Ивановна.

Впрочем, ей такая работа нравилась. По ней она даже скучала первое время, когда в связи с замужеством переехала в Пугачёв и стала трудиться именно по своей специальности. И всё-таки победило то, что было заложено в Нине Ивановне самой природой. Детсад №18 стал территорией, на которой молодая женщина окончательно поняла, где её призвание. Здесь у неё в подопечных оказались только старшие ребятишки, и основная задача состояла в подготовке к школе. После расформирования этого учреждения вместе с группой «подготовишек» перешла в МДОУ №5. С тех пор прожито уже 8 лет с новым коллективом коллег, и состоялось два выпускных. Сейчас у Нины Ивановны группа из мальчишек и девчонок с двух лет:

— Мне интересно возиться с детьми разных возрастов, в каждом свои особенности. С самыми маленькими – потому что они ещё мало что умеют, они как глина. И понимаешь, что во многом от тебя зависит, какие знания, навыки они приобретут. А в старшей группе уже видишь результат. И дети совсем другими становятся. Сопоставляешь, какими пришли к тебе, – удивляешься, радуешься.

За 16 лет работы в системе дошкольного образования Нина Ивановна успела заметить, как меняются поколения.

— Сейчас они с малолетства очень умные, любознательные. И всё равно их необходимо направлять в нужное русло, – рассказывает воспитатель. – Причём согласно современным требованиям следует не учить, а помогать детям развиваться.

Достижению цели способствуют разные методики. Малыши этого не ощущают, они познают мир как бы исподволь – в том как раз и состоит мудрость и мастерство педагога. Создание дымковских игрушек под её руководством становится таким образом не просто увлекательным процессом, но и способом развития мелкой моторики, вкуса, воспитания усидчивости. Одна из новаций для совсем юных воспитанников – кляксография. Капля на бумаге превращается в собачку, цветочек, да во что угодно, пробуждая воображение ребёнка.

Нина Ивановна с удовольствием использует разные виды изодеятельности. Впрочем, всё, что появляется нового, она всегда предварительно внимательно изучает и вводит самое интересное в расписание занятий. Почему отдаёт предпочтение именно такому направлению? Потому что видит его эффективность. К тому же сама по себе она человек очень творческий, что проявляется буквально во всём. А к деткам она очень привязывается за годы совместной интересной жизни. И очень радуется, когда родители выпускников подходят к ней с новостями о своих сыновьях и дочерях.

Она убеждена: «Мир огромен и прекрасен! В нём много нового и интересного, хорошего и плохого. Чем больше будет добрых, сильных духом, честных, здоровых людей, тем прекраснее будет мир». И знает свою меру ответственности за то, каким будет этот мир.

В. ТАРАСОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.