Бордюры стали камнем преткновения

— Это с вашей стороны четыре сантиметра, а с нашей восемнадцать и больше, – оцифровал предмет спора предприниматель Владимир Сопин во время разговора в районной администрации. К тому моменту конфликт между властью и представителями бизнеса накалился настолько, что пришлось организовывать встречу, чтобы обсудить позиции сторон и попытаться найти выход из столь непростой ситуации.

Суть её мы описали ещё в прошлом номере: такое замечательное дело, как капитальный ремонт проезжей части Топорковской, уже на первом этапе вызвало проблемы. Дело в том, что согласно современным стандартам автомобильную дорогу решили закрыть с обеих сторон бордюрами. Они-то и стали в этой истории в буквальном смысле камнем преткновения. Начав с их укладки, бригада подрядчика Шираза Казаряна перекрыла подъезды к зданиям и парковочным площадкам.

— Изначально на этот проект из областного дорожного фонда планировали выделить порядка 36 млн рублей, потом субсидию сократили до 27-ми. Естественно, в целях экономии пришлось отказаться от идеи сделать асфальтобетонные подъезды к зданиям и карманы для парковки автомобилей, – пояснил собравшимся в администрации глава района Михаил Садчиков. – Но мы предусмотрели в местах подъездов понижение бордюрного камня и после выполнения выравнивающего профиля и укладки двух слоёв асфальтобетона высота бордюра составит четыре сантиметра. Этот параметр соответствует ГОСТу, и такой барьер вполне можно преодолеть на легковом автомобиле.

Вот тут-то Владимир Викторович и возразил: такая высота будет с внутренней стороны дороги, а с внешней перепады между проезжей частью и оборудованными ранее автомобильными парковками окажутся гораздо резче. Высказался против укладки бордюров и Магомедсаид Абдуллаев. Но если ему ещё только предстоит столкнуться с неудобствами, то Владимиру Столярову, который сдаёт в аренду помещение под магазин «Гроздь», уже пришлось ощутить их сполна. Возле его здания, примыкающего к жилой пятиэтажке, прозванной в народе «Ни рыба-ни мясо», понижение территории заметнее, чем у других.

Впрочем, такой рельеф местности сложился географически и наблюдается на этой стороне улицы на многих участках. А после завершения ремонта, когда дорога повысится, перепад будет ещё ощутимее. В связи с этим власть упрекнули за то, что не предусмотрен демонтаж старого покрытия, который позволил бы смягчить проблему. На это глава пояснил: фрезеровочные работы настолько дорогостоящие, что «съели» бы треть(!) сметы, поэтому от них и отказались.

На этом фоне реплика предпринимателей, что они как раз и предлагают использовать деньги с максимальной эффективностью, прозвучала вполне логично. Сопин, в частности, уповал: лучше отремонтировать не всю улицу, а лишь часть, но сделать это грамотно и качественно, с учётом пожеланий простых жителей и представителей бизнеса, ранее вложивших средства в оборудование подъездов к своим зданиям.

По такому поводу Садчиков заметил: когда проект обсуждали в администрации, пришли к выводу, что надо ремонтировать всю улицу, ведь она центральная – по ней проходит шествие «Бессмертного полка», там проводится гонка-критериум с участием велосипедистов из разных уголков страны. Потом задал присутствующим вопрос наперевес:

— Так вы вообще против укладки бордюров?

На это даже те, кто ранее категорически требовал их убрать, стали уверять, что нет – просто не хотят, что-бы они перекрывали парковки. А также выразили беспокойство, что при отсутствии ливнёвой канализации бордюры окажутся препятствием для оттока воды, и это приведёт к разрушению асфальтобетона. Послышались и сочувственные речи в адрес директора МУП «ДСХ г. Пугачёва» Александра Цуприкова по поводу того, что с такой преградой его бригаде зимой будет сложно очищать дорогу от снега. В ответ Александр Анатольевич парировал: он – за бордюры и ручается, что предприятие со снегоуборкой справится.

Представители подрядчика в свою очередь напомнили: так строят уже во всех городах, придавая дорогам ухоженный и цивилизованный вид. Свой аргумент в защиту бордюров высказал и руководитель ООО «Проектировщик» Андрей Буренков: это не просто декоративный элемент, а часть инженерной конструкции, призванная сохранить целостность дорожного покрытия.

Относительно пропуска воды рабочие пояснили, что установят ливнёвые каналы перед оврагом на Советской, кроме того, сделают прогалы в бордюрах. Да и пересекающие Топорковскую улицы тоже послужат водоотводами. В конечном итоге предприниматели заявили, что готовы вложить собственные средства в обустройство подъездов и парковок, а Садчиков пообещал: администрация поможет им стройматериалом, в частности завезёт щебень. Будем надеяться, представители власти поймут, что им стоит почаще выезжать на объект и детально обсуждать со строителями, представителями бизнеса и жителями текущие вопросы. Похоже, в процессе работ их возникнет ещё немало.

Н. ТРОФИМОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.