Экзамен автоматом и в руки автомат

В тот день, когда мы встретились с Романом Маштаковым (на фото справа), ему буквально через пару часов предстояло сдавать экзамен по такому предмету, как оборона государства и основы воинской службы. И это было весьма символично, поскольку сразу после получения документа об окончании Балашовского института Саратовского госуниверситета имени Чернышевского юноша отправится на срочную службу.

Никакого волнения в связи с дистанционной аттестацией по онлайн-связи парень не испытывал. Ведь, по его словам, в течение семестра активно работал – не пропускал лекции, отвечал на семинарах, поэтому ему светила оценка автоматом. Но уверял, что даже если бы пришлось отвечать по билету, трудностей это не вызвало бы – в своих знаниях уверен. И не только по данному предмету. За все годы обучения в зачётке Романа мелькнуло лишь три оценки «хорошо», остальные – «отлично». Поэтому надеется получить красный диплом.

Свои успехи в учёбе наш юный земляк подтвердил и на Всероссийской студенческой олимпиаде по педагогике «Форсайт-педагогика», проходившей в Нижнем Новгороде. Достойно проявив себя на всех этапах этого профессионального состязания, Роман занял третье место. Безусловно, такое испытание стало для него замечательным опытом, толчком к дальнейшему развитию. Но, пожалуй, главное – он сумел поверить в свои силы, в то, что усердие и труд обязательно вознаграждаются.

Основная его будущая специальность – преподаватель основ безопасности жизнедеятельности или, как привычнее звучит, ОБЖ, однако такой документ об образовании даёт также право пойти в службу МЧС. Ведь на занятиях студенты не только в теории изучали способы избежания тяжёлых последствий природных и техногенных катастроф, но и отрабатывали на практике методы оказания помощи пострадавшим в условиях чрезвычайных ситуаций.

Какую стезю для себя выберет, юноша пока точно не решил. Говорит, общаться с детьми и подростками не боится – во время обучения доводилось уроки по специальности проводить и общий язык с ребятнёй находил. Удавалось также вызвать интерес к теме урока, особенно когда осваивали разборку-сборку автомата, методику оказания первой помощи пострадавшему. Но, как он считает, учить других можно лишь тогда, когда сам знаешь предмет в совершенстве, а для этого вузовской практики недостаточно – нужен более серьёзный опыт.

— Мой учитель ОБЖ Сергей Тимурович Гасанов, прежде чем к нам в первую школу пришёл преподавать, другую школу прошёл – в горячих точках побывал и мог не по учебникам нас учить, а на своём личном примере. Поэтому и был авторитетом для учеников, – с уважением вспоминает своего наставника Роман.

Так что юноша не исключает, что сначала испытает себя именно в отряде МЧС. Кстати, его отец Алексей Иванович Маштаков прослужил в этой системе полтора десятка лет и тоже стал примером для парня. Собственно, размышляя, по какому профилю проходить обучение после школы, Роман как раз и выбирал направление, о котором благодаря отцу имеет вполне конкретное представление. Осознаёт также, насколько это нелегко – выезжать на боевые дежурства, быть в любую минуту готовым прийти на помощь тому, кто беде.

Предстоящая служба в армии, по мнению юноши, тоже должна стать прекрасным опытом для него.

— Думаю, и теоретические знания смогу там закрепить и пополнить, и физподготовку хорошую получу. Где бы я ни оказался – в службе спасения или в школе, мне это пригодится, – считает призывник.

Роман уже в курсе, в какой род войск его направят, но обсуждать это не стал. Не уточнил и военком Алексей Капитонов:

— Могу только заверить, что наш земляк попадёт в элитные войска, – с улыбкой ушёл от ответа на вопрос Алексей Владимирович. – И надеюсь, мы не ошиблись, оказав ему такое доверие.

Конечно, юноша делает только первые шаги во взрослой жизни, а его успехи связаны пока лишь с обучением, а не с общественно полезной деятельностью. Однако это и есть накопление того самого потенциала, с помощью которого можно реализовать себя в будущем.

Н. ТРОФИМОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.